Акиму города Алматы Есимову Ахметжану Смагуловичу

E-mail Print PDF

     Уже больше двух лет мы (Инициативной группы велосипедистов «Вело-Алматы») добиваемся создания в мегаполисе велодорожной инфраструктуры, которая позволила бы велосипедистам быть полноправными участниками движения. Нами собраны подписи более тысячи горожан, написаны десятки писем. Но только сейчас мы начали получать положительные отзывы на многочисленные обращения.
     Так, предложение Инициативной группы велосипедистов по разработке и строительству велодорожной инфраструктуры в городе Алматы включено в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009-2018 гг, а также планируется рассмотреть и включить схему велосипедной инфраструктуры (разработанную нами) в генплан города при разработке транспортной схемы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велодорожной инфраструктуры в рамках Программы развития города Алматы с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

 

     На данный момент Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог одобрило наш проект по оборудованию первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны «Терренкур» вдоль реки Малая Алматинки, протяженностью 4500 м. Ее оборудование (строительство необходимых съездов и пандусов, дополнительное асфальтирование, нанесение разметки и установка дорожных знаков) должно начаться уже этой весной.
     Но данная велосипедная дорожка не предназначена для решения транспортных проблем, которые стоят в городе очень остро.
     Алматы буквально заполонен автотранспортом! Обочины всех улиц, дворы, прилегающие территории, даже газоны и детские площадки заставлены авто! В воздухе постоянно висит плотный смог вперемешку с пылью! В пользу парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья! Площади парков и скверов уменьшается, а количество дорожных развязок и ширина дорог постоянно увеличиваются! При этом, несмотря на данные «пожарные меры», транспортная ситуация продолжает ухудшаться: средняя скорость передвижения по городу падает, парковочных мест катастрофически не хватает.
Необходимо кардинально менять подходы: в срочном порядке внедрять альтернативные транспортные системы. Прошло время, когда приоритет в городском движении отдается личному автотранспорту.
     Современный общественный транспорт и велосипед – решение проблемы. Это доказал опыт развитых стран (в первую очередь, европейских), который Казахстану следует перенять (в виду председательства в 2010 году в ОБСЕ – организации, в сферу деятельности которой входит межгосударственное взаимодействие с целью сохранения экологического равновесия). Но, если внедрение совершенно новых систем общественного транспорта – дело действительно хлопотное, требующее огромных капитальных вложений и больших текущих затрат, то велосипед – это экономичное и простое решение проблем трафика. Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки, например в Европе, обходится в один миллион долларов США за километр. Для сравнения: строительство одной автодорожной развязки обходится городу Алматы, в среднем, в сумму около 10 млрд. тенге или, приблизительно, в 60 млн долл. США. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с Севера на Юг и с Запада на Восток.
     Велосипедные дорожки вполне можно встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве (дорог, дорожных объектов, жилых и деловых комплексов, парков, скверов и т.п.) включать создание велотрасс и велопарковок уже на стадии проектирования. Создание безопасных велосипедных дорожек и парковок заставит пересмотреть отношение горожан к целесообразности использования велосипеда в качестве основного вида транспорта в положительную сторону. Ведь мало кто рискует передвигаться по улицам города, загруженным автомобилями, находясь с ними в неравном положении на общей проезжей части.
     Причина страхов обоснована: общий низкий уровень знания Правил дорожного движения и их несоблюдение водителями автотранспорта ведет к большому количеству дорожных происшествий с участием велосипедистов. Последних часто подрезают при поворотах, парковке и выезде из парковочных карманов; открывают перед ними неожиданно двери; совершают развороты и повороты со встречной полосы, не пропуская велосипед и т.п. Не так редки и вопиющие случаи намеренного сталкивания автомобилями велосипедистов с проезжей части, шокового воздействие звуковыми сигналами повышенной громкости. Особенно часто высказываются требования двигаться по тротуару, хотя это противоречит Правилам дорожного движения.
     Ситуация накалена до предела! Необходимо принятие срочных практических, а не декларативных мер! Граждане города готовы пересесть на велосипед. Это доказывает и последний опрос, проведенный в Интернете (http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=214685): у более пятидесяти процентов проголосовавших есть дома хотя бы один велосипед, более девяноста процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. При этом, в случае создания сети велодорожек, готовы использовать велосипед для ежедневных (в том числе деловых) поездок более сорока процентов участников опроса.
     Просим незамедлительно принять меры по созданию в городе Алматы сети велосипедных дорожек транспортного назначения и принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города.

С уважением,

Инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы:

·  Тимур Джуркашев, президент ОФ «Велофонд», моб.: +7 701 111 65 02, e-mail: tdzhurkashev@worldbank.org

·  Павел Красовицкий, научный сотрудник Института ядерной физики НЯЦ РК, моб.: +7 701 144 71 49, e-mail: pavel_kras@mail.ru

·  Алия Тонкобаева, эколог, моб.: +7 777 370 74 27, e-mail: atonkobayeva@inbox.ru

·  Ярослав Солнцев, руководитель информационного отдела иностранной компании, моб.: +7 701 710 71 84, e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

·  Дмитрий Жуков, президент компании «Vos Savant Projects», моб. +7 777 713 33 30, e-mail: dzhukov@vossavant.biz

·  Софья Таирова, специалист международной организации, моб.: +7 705 455 75 02, e-mail: ltair@mail.ru

·  Азиз Мамиров, Фотокорреспондент журнала «Эксперт Казахстан», руководитель фотоагенства “Paparazzi.kz”. моб.: +7 701 370 84 55. +7 777 587 69 40. e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

·  Светлана Спатарь, эколог, моб.: +7 777 399 81 48, e-mail: ssveta@topmail.kz.

·  Зоя Фалькова, архитектор, моб.: +7 701 7420927, e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it .

 

 

Исполнитель: А. Мамиров, e-mail: azizmamirov@gmail.com.

Т.м. +7 701 370 84 55. +7 777 587 69 40

 

 

 

Last Updated ( Tuesday, 30 June 2009 04:08 )  

Веломарш 9-го августа.

9 августа 2009 года на Площади Республики стартует акция "Пересядем на
велосипеды"
, организованная Международной Академией Бизнеса при
поддержке акимата г. Алматы и Федерации спорта. Таким образом,
коллектив Академии говорит "нет" загазованности и автомобильным
"пробкам" на улицах Алматы и объявляет борьбу за чистоту нашего города
и здоровье его жителей. МАБ призывает принять участие в акции каждого
алматинца, которому небезразлична судьба родного города.

Все желающие принять участие в велопробеге смогут взять велосипед в
аренду прямо на площади.

Маршрут МАБильных велосипедистов пройдет по ул. Фурманова, затем через
пр. Аль-Фараби до Международной Академии Бизнеса. После небольшого
"привала" в МАБе участники проедут по ул. Розыбакиева до Тимирязева -
Мира и обратно на Площадь Республики.


Время сбора: 10.00.
Место сбора: Новая Площадь
More:

Депутатам Мажилиса Парламента РК

Уважаемые депутаты!

Правительство РК, рассмотрев ваш запрос от 9 апреля 2009 года № ДЗ-219 касательно возможности разработки ТЭО и ПСД на строительство велосипедных дорожек и паркингов в пределах улиц Аль-Фараби – Достык – Сейфуллина - Райымбека г.Алматы, сообщает следующее.

По мнению Министерства индустрии и торговли в условиях исторически сложившейся застройки г.Алматы возможно строительство велосипедных дорожек и паркингов. При этом, вопрос должен  решаться исполнительными органами г.Алматы градостроительными средствами в процессе разработки  и реализации проектов детальных планировок и проектов застройки города .

More:

Будем крутить педали?

Будем крутить педали?

Индира Беспаева, газета "Вечерний Алматы". 30.06.2009

Работы по строительству специального парка уже начались

Будем крутить педали?Борцы за экологию нашего города давно ратовали за создание специальных велосипедных дорожек. Инициативная группа "Вело-Алматы" обращалась с письмом к акиму южной столицы Ахметжану Есимову и в городское управление дорожной полиции.
Усилия не пропали даром. Программа создания велопарка началась. Специально для этого в районе "Мегацентра" выделили восемь гектаров земли. На этой территории проложат
велодорожки и трассы для байкер-кросса. Инициатива создания велопарка вошла в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды нашего города на 2009–2018 годы. Схему велосипедной инфраструктуры планируют включить в генплан Алматы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть это строительство в рамках программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

Индира БЕСПАЕВА
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА

More:

Опрос

Как часто вы ездите на велосипеде?