Необычный эксперимент устроили велосипедист, автомобилист и пассажир общественного транспорта

E-mail Print PDF

4 декабря 2008 года в Алматы Инициативная группа «Вело-Алматы»провела эксперимент, трое участников которого должны были преодолеть дистанцию равную пяти километрам. Автомобилист, велосипедист и пешеход (который мог пользоваться всеми видами общественного транспорта) начали свое движение одновременно от супермаркета «City Center» на пересечении улиц Толе би и Байзакова. Выбирая маршрут на свое усмотрение, они старались как можно быстрее добраться до конечной точки пути – супермаркета «Рамстор» (на пересечении улиц Фурманова и Жолдасбекова).

В результате указанную дистанцию с некоторым преимуществом первым преодолел велосипедист. Его время: 20 минут.

 

 

Вторым оказался автомобилист, затративший на преодоление дорожных заторов, подъезд к месту финиша и парковку, 24 минуты.
Позже всех до конечной точки маршрута добрался пешеход, использовавший общественный транспорт. Его результат: 33 минуты.
Эксперимент наглядно показал, что даже при отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе (велодорожек и велопарковок), велосипед остается самым быстрым транспортом. Несмотря на то, что маршрут гонки все время шел вверх («в горку») – с набором высоты, велосипедист преодолел дистанцию (близкую по расстоянию той, которую многие каждый день проезжают из дома на работу и обратно) быстрее водителя автомобиля и пассажира общественного транспорта.
«Я езжу на работу только на велосипеде, в любое время года - говорит участник эксперимента, ехавший на велосипеде, Тимур Джуркашев. – Отсутствие велосипедных дорожек, низкая культура вождения большинства водителей личного и общественного транспорта, сильно мешают спокойной езде на велосипеде по городу. Также ощутимый дискомфорт вызывают смог и сильная запыленность улиц. Но, несмотря на это, велосипед – это самый быстрый и удобный транспорт в городе. Я это могу утверждать совершенно четко, основываясь на своем многолетнем опыте».

Участник акции, ехавший на автомобиле, Азиз Мамиров, поддерживает своего визави: «Я заранее знал, что проиграю, но старался изо всех сил: выбирал наименее загруженные улицы, ехал быстро, но соблюдал Правила дорожного движения. Тем не менее, у меня не было шансов. Я езжу из дома (живу в микрорайоне «Аксай» - на Западе города) на работу в центр города на личном автомобиле, используя кольцевые магистрали. Непосредственно же в деловой части города я использую для передвижения велосипед. Во-первых, так получается быстрее: не стоишь в пробках, не надо искать место для парковки. Во-вторых, достигается двукратная экономия топлива! Я это узнал на своей практике и от велосипеда отказываться не собираюсь!»
Last Updated ( Friday, 26 June 2009 14:37 )  

Веломарш 9-го августа.

9 августа 2009 года на Площади Республики стартует акция "Пересядем на
велосипеды"
, организованная Международной Академией Бизнеса при
поддержке акимата г. Алматы и Федерации спорта. Таким образом,
коллектив Академии говорит "нет" загазованности и автомобильным
"пробкам" на улицах Алматы и объявляет борьбу за чистоту нашего города
и здоровье его жителей. МАБ призывает принять участие в акции каждого
алматинца, которому небезразлична судьба родного города.

Все желающие принять участие в велопробеге смогут взять велосипед в
аренду прямо на площади.

Маршрут МАБильных велосипедистов пройдет по ул. Фурманова, затем через
пр. Аль-Фараби до Международной Академии Бизнеса. После небольшого
"привала" в МАБе участники проедут по ул. Розыбакиева до Тимирязева -
Мира и обратно на Площадь Республики.


Время сбора: 10.00.
Место сбора: Новая Площадь
More:

Депутатам Мажилиса Парламента РК

Уважаемые депутаты!

Правительство РК, рассмотрев ваш запрос от 9 апреля 2009 года № ДЗ-219 касательно возможности разработки ТЭО и ПСД на строительство велосипедных дорожек и паркингов в пределах улиц Аль-Фараби – Достык – Сейфуллина - Райымбека г.Алматы, сообщает следующее.

По мнению Министерства индустрии и торговли в условиях исторически сложившейся застройки г.Алматы возможно строительство велосипедных дорожек и паркингов. При этом, вопрос должен  решаться исполнительными органами г.Алматы градостроительными средствами в процессе разработки  и реализации проектов детальных планировок и проектов застройки города .

More:

Будем крутить педали?

Будем крутить педали?

Индира Беспаева, газета "Вечерний Алматы". 30.06.2009

Работы по строительству специального парка уже начались

Будем крутить педали?Борцы за экологию нашего города давно ратовали за создание специальных велосипедных дорожек. Инициативная группа "Вело-Алматы" обращалась с письмом к акиму южной столицы Ахметжану Есимову и в городское управление дорожной полиции.
Усилия не пропали даром. Программа создания велопарка началась. Специально для этого в районе "Мегацентра" выделили восемь гектаров земли. На этой территории проложат
велодорожки и трассы для байкер-кросса. Инициатива создания велопарка вошла в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды нашего города на 2009–2018 годы. Схему велосипедной инфраструктуры планируют включить в генплан Алматы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть это строительство в рамках программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

Индира БЕСПАЕВА
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА

More:

Опрос

Как часто вы ездите на велосипеде?