База украденных велосипедов Ukrali.kz

E-mail Print PDF

Многие потеряли своих двухколесных любимцев в этом году, многих ждут разочарования в будущем. Но в наших руках попробовать изменить ситуацию. У одного программиста тоже украли железного коня. Погоревав, он решил помочь другим и сделать то, что в его силах - создал сайт ukrali.kz, на котором будет создаваться база потерянных велосипедов. Без поддержки самих велосипедистов база работать не будет. А с ее помощью можно не только попытаться найти пропажу, но и предохранить себя от покупки краденного. Пожалуйста, если у вас или у ваших друзей крали велосипед, потратьте немного времени - зарегистрируйте его. Это может помочь не только вам, но и другим любителям велосипеда.

 

С каждым годом на улицах городов увеличивается число велосипедов. Разумеется, одним из следствий стало увеличение количества краж. По официальным данным Генеральной прокуратуры Казахстана в 2012 году было украдено 3369 велосипедов. Учитывая, что лишь единицы обращаются в полицию, число пропавших велосипедов много больше.

После кражи люди обычно не предпринимают каких-либо решительных действий по поиску. Они редко обращаются в правоохранительные органы, так как нередко не верят в то, что полиция действительно будет искать преступников. И тогда они выбирают еще менее эффективный способ — пишут о случившемся в социальных сетях и на форумах и просят сообщить, если вдруг кто-то увидит похожий на описание велосипед. Это способ по понятным причинам чрезвычайно не эффективен.

Вместе с тем, если изучить специализированные форумы и паблики на которых велосипедисты обсуждают методы борьбы с преступностью, наиболее часто предлагается создать единую базу данных пропавших велосипедов. Не так давно в Казахстане появилась основа для такой базы — сайт Ukrali.kz. Это некоммерческий проект, главной целью которого является помощь в поисках украденного.

Сайт Ukrali.kz сделан таким образом, что на нем легко создать паспорт украденного велосипеда, указать на карте место кражи, а сайта автоматически распространит этот паспорт в популярных социальных сетях.

 

Как работает сайт?

Во-первых, обширная база позволит в первую очередь уберечь от покупки краденного. Покупая велосипед с рук, можно сравнить его уникальный номер с базой. И если этот номер не зафиксирован, то велосипед можно покупать с чистым сердцем. Если же велосипед в угоне — появляется возможность известить хозяина или правоохранительные органы. Да, к сожалению, пресловутое гражданское общество требует от своих членов активной жизненной позиции. По другому это не работает — либо мы, велосипедисты, помогаем друг другу. Либо продолжаем жаловаться в социальных сетях.

Во-вторых, на сайте существует раздел «Где искать?», благодаря которому можно самому попытаться найти украденный байк, сузив географию поисков. Понятно, что ворованные велосипеды редко продают из рук в руки. И воруют их не собственных нужд. Для реализации должно быть централизованное место — рынок, особая точка и т. д.

В-третьих, раздел материалы рубрики «Интересные статьи» проведут ликбез о технике безопасности, расскажут о порядке действий в случае кражи и т. д., при этом вы сами можете делиться полезной информацией.

И что самое главное? Друзья, сайт не будет работать без активной помощи велоособщества. Если он не будет активно развиваться, то мы потеряем хороший инструмент по борьбе с велосипедными кражами. И это особенно важно в условиях, когда у нас вообще нет никаких инструментов, спосбных помочь в случае беды.

Администрация сайта надеется на отклик всего велосообщества.

 

Контактные лица:

Руслан Мурзин - This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Данияр Сабитов - This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Last Updated ( Thursday, 14 November 2013 12:36 )  

Кручу педали пока не дали

Алматы – город для машин, а не людей. В нем некомфортно жить, если у вас нет огромного внедорожника. В этом городе мало ходят пешком, автобусы унижают чувство собственного достоинства, и только самые смелые и отчаянные ездят на велосипеде. Так стали видеть Алматы его жители и гости. Фотограф журнала "Esquire Kazakhstan" Катерина Новосёлова разыскала самый редкий особый вид на наших дорогах – зимних велосипедистов.

Смотрите интересный репортаж о наших велосипедистах на сайте и в последнем номере журнала "Esquire Kazakhstan": http://esquire.kz/content/997-kruchu_pedali_poka_ne_dali#sld_id=0&sld_img=0

More:

Приглашаем на встречу!

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в информационной встрече по результатам международной конференции «Велосити-2013», посвящённой велосипедному движению всей планеты!

Дата: 16 августа 2013 г.

Время: 18:30 -  21:00

Адрес: Пространство L.E.S., Фурманова 193, уг. Сатпаева.

More:

Urbanized. Фильм о дизайне городов

Urbanized. Фильм о дизайне городов

Urbanized — это полнометражный документальный фильм о дизайне городов, в котором рассматриваются вопросы и стратегии развития, в контексте городского дизайна (2011, США, Великобритания). Показаны некоторые из ведущих архитекторов мира, дизайнеров, политиков, строителей и мыслителей. Более половины населения мира проживает в городской черте и около 75% населения будут называть город своим домом в 2050 году. Но в то время как некоторые города переживает бурный рост, другие умирают. Проблемы, связанные с балансом между жилищным строительством, мобильностью, общественными пространствами, гражданским обществом, экономическим развитием и экологической политикой быстро становятся универсальными глобальными проблемами. Тем не менее, большая часть диалога по этим вопросам зачастую никак не связана с общественным мнением.

 


 

Кто имеет право формировать наши города, и каким образом они это делают? В отличие от многих других областей дизайна, города не создаются рядовыми специалистами или экспертами. Есть много тех, кто вкладывает силы в развитие городов, в том числе рядовые граждане, которые живут в них и имеют большое влияние на этот процесс. Изучая разнообразные проекты городского дизайна по всему миру, Urbanized транслирует глобальную дискуссию о будущем городов.

 

Urbanized является третьей частью трилогии дизайн Гари Хаствита, в которую уже вошли Helvetica и Objectified. В настоящее время Urbanized участвует в пказах на кинофестивалях, в кинотеатрах и в телевизионных программах по всему миру. Релиз на DVD и в цифровом формате состоялся в начале 2012 года.

 

Смотрите подробнее:

http://www.youtube.com/watch?v=PUhNu4VDTRM

http://vk.com/urbanized

https://www.facebook.com/UrbanizedRu

https://plus.google.com/communities/113710753781992317961

More:

Положение Mountain Rage 12-13 октября

Положение Mountain Rage 12-13 октября

1. Цели и задачи:
1.1 Проведение соревнований по горному велосипеду в нескольких дисциплинах;
1.2 Развитие динамичных экстремальных видов велосипедного спорта в Казахстане;
1.3 Выявление сильнейших спортсменов в Казахстане;
1.4 Привлечение внимания Государства и СМИ к делам молодежи и вопросам здорового, активного образа жизни.

 

2. Руководство, организация, судейство:
2.1. Инициатор и организатор соревнований – компания «RedBull».
2.2. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Общественное Объединение «Экстремальная Атлетика».
2.3. Непосредственное судейство соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК) в лице Федерации Велоспорта г. Алматы. Главный судья – Осипов В. В.
2.4. Официальную информационную поддержку мероприятию оказывают интернет-ресурсыwww.athletex.kzwww.velo-almaty.kz

 

Смотрите полный текст Положения на сайте ОО «Экстремальная Атлетика».

More:

Веломаршрут «Байкальский»

Веломаршрут «Байкальский»

Cначала хотели ехать в Среднюю Азию, но оставался непонятным статус одного из погранпереходов, поэтому решили радикально поменять маршрут и покормить комаров. Основной был маршрут по 110 зимнику (это старая временная "дорога" (скорее, направление) построенная во времена БАМ). А на Ольхоне предполагалось приятное дополнение и матрас. Но водный транспорт РФ внес свои коррективы в наши планы...

 

Читайте далее о веломаршруте "Байкальский".

 


More: