Проект «Велопарковки Алматы»

E-mail Print PDF


Всё больше и больше алматинцев выбирают велосипед в качестве транспортного средства. Горожане поддерживают инициативы акима города Есимова А. С. по оздоровлению горожан и развитию альтернативных видов транспорта, тысячи жителей южной столицы приняли участие в мероприятиях  акимата по развитию велодвижения: в 2009-13 гг. акиматом было проведено более 30 веломаршей, в 2010-ом построена первая велодорожка транспортного назначения по проспекту Абая. Велоинфраструктура в городе создаст благоприятные условия для повсеместного использования велосипеда, что позволит снизить транспортную нагрузку, оздоровит экологическую ситуацию и улучшит здоровье горожан.

Вместе с тем, широкому использованию велосипеда в качестве городского транспортного средства мешает не только отсутствие велодорожек, но и отсутствие специальных велопарковок у зданий. Велопарковка - это недорогая, компактная и простая конструкция, которая прекрасно вписывается в городской ландшафт и позволяет культурно парковать велосипед. При отсутствии велопарковок приходится использовать заборы, перила, столбы и деревья - это неудобно как для велосипедистов, так и для горожан (не говоря уже о конфликтах с охраной зданий).

 

Надо отметить, что в последнее время многие организации стали устанавливать для сотрудников и клиентов велопарковки. Так, например, велопарковки установлены около входов в Медеуский районный акимат, у некоторых ВУЗов и торговых центров (Мега, Аппорт, Меломан, Грин и др.). По  инициативе «Вело-Алматы» и поддержке компании «РТС-Конструктив» в 2011 году были установлены велопарковки у всех районных ЦОНов. В итоге, за последние 3 года в Алматы появилось более 60 велопарковок. Список и карту существующих велопарковок можно посмотреть на сайте Вело-Алматы (раздел «Велопарковки Алматы») или в Приложении 1.

Оптимальный дизайн велопарковки представляет собой конструкцию П-образной формы (Приложение 3). Важно отметить, что есть некоторые виды велопарковок, которые категорически нельзя устанавливать – это низкие велопарковки, к которым велосипед крепится только передним колесом, это неудобно для велосипедиста, а также небезопасно, т.к. переднее колесо очень легко снимается с велосипеда (Приложение 4). Примеры других оптимальных видов велопарковок представлены в Приложении 5.

Примерная стоимость одной велопарковки (на 4 велосипеда) составляет 30 000 тг.

В настоящее время есть острая необходимость в установке в Алматы более 500 велопарковок. Это часто посещаемые общественные и коммерческие учреждения:

-     районные акиматы (6, т.к. у Медеуского уже есть),
-     станции метро (7 и новые),
-     торговые центры (более 85),
-     отделения АО «Казпочта» (57 отделений),
-     общеобразовательные школы и гимназии (172 (нужно специальное согласование с Департаментом или даже Министерством образования)),
-     колледжи (64),
-     Академия наук, университеты и академии (55),
-     бизнес-центры (более 60),
-     банки (центральные офисы и отделения) (20 банков, более  100 отделений),
-     железнодорожные и автовокзалы (3),
-     дома школьников (6),
-     библиотеки (5),
-     парки (4),
-     кинотеатры (8),
-     рынки (более 10),
-     отделения АО «Казахтелеком» (9 сервис-центров),
-     отделения сотовой компании Теле-2 (5) (Билайн и К-селл уже установили у всех своих отделений),
-     кафе, столовые и др. места общепита (кол-во не определено).

Детальный список с адресами представлен в Приложении 6. Примерная карта размещения будущих велопарковок представлена в Приложении 2.

В настоящее время некоторые коммерческие, общественные организации и банки выразили желание поддержать данный проект. При условии поддержки со стороны городского акимата, они могли бы быть потенциальными спонсорами по установке велопарковок.

Проект подготовлен Инициативной группой «Вело-Алматы», при поддержке проекта ПРООН – ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы».

Список потенциальных объектов широко обсуждался с заинтересованной общественностью города через интернет-рассылку «Вело-Алматы» (более 700 эл.адресов), казахстанский интернет-форум «Все вместе» (раздел /Байк/, vse.kz), а также через различные фокус-группы в социальных сетях.

 

СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ:  Проект «Велопарковки Алматы» (pdf, 1.3 MB).

 

Инициативная группа «Вело-Алматы» (www.veloalmaty.kz, This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it ).

Last Updated ( Thursday, 18 July 2013 13:02 )  

Велошкола 21 сентября

Инициативная группа <<Вело-Алматы>> приглашает всех желающих принять участие в ВЕЛОШКОЛЕ (Искусство выживания на дорогах).

Занятия проводятся при поддержке проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы», с целью получения начинающими, и не только, велосипедистами теоретических и практических знаний, которые помогут ездить по городу более безопасно.

Участие - бесплатное!

Занятие будет проходить 21 сентября в 14.00*

ПРОГРАММА КУРСА:

- Меры безопасности. Технические требования к велосипеду.

- Правила дорожного движения, в применении к велосипедистам.

- Что делать при ДТП, в т.ч. юридические вопросы.

- Первая помощь при ДТП.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

За дворцом школьников рядом с памятником Гани Муратбаеву (Дворец школьников находится на пересечении пр.Достык и ул.Сатпаева).

Дополнительная информация:
www.veloalmaty.kz,
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it ,
8-701-144-71-49,
8-707-299-81-48.
* В случае дождей, громов и других стихийных бедствий занятия отменяются.

More:

Приглашаем на встречу!

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в информационной встрече по результатам международной конференции «Велосити-2013», посвящённой велосипедному движению всей планеты!

Дата: 16 августа 2013 г.

Время: 18:30 -  21:00

Адрес: Пространство L.E.S., Фурманова 193, уг. Сатпаева.

More:

База украденных велосипедов Ukrali.kz

База украденных велосипедов Ukrali.kz

Многие потеряли своих двухколесных любимцев в этом году, многих ждут разочарования в будущем. Но в наших руках попробовать изменить ситуацию. У одного программиста тоже украли железного коня. Погоревав, он решил помочь другим и сделать то, что в его силах - создал сайт ukrali.kz, на котором будет создаваться база потерянных велосипедов. Без поддержки самих велосипедистов база работать не будет. А с ее помощью можно не только попытаться найти пропажу, но и предохранить себя от покупки краденного. Пожалуйста, если у вас или у ваших друзей крали велосипед, потратьте немного времени - зарегистрируйте его. Это может помочь не только вам, но и другим любителям велосипеда.

 

More:

Положение Mountain Rage 12-13 октября

Положение Mountain Rage 12-13 октября

1. Цели и задачи:
1.1 Проведение соревнований по горному велосипеду в нескольких дисциплинах;
1.2 Развитие динамичных экстремальных видов велосипедного спорта в Казахстане;
1.3 Выявление сильнейших спортсменов в Казахстане;
1.4 Привлечение внимания Государства и СМИ к делам молодежи и вопросам здорового, активного образа жизни.

 

2. Руководство, организация, судейство:
2.1. Инициатор и организатор соревнований – компания «RedBull».
2.2. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Общественное Объединение «Экстремальная Атлетика».
2.3. Непосредственное судейство соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК) в лице Федерации Велоспорта г. Алматы. Главный судья – Осипов В. В.
2.4. Официальную информационную поддержку мероприятию оказывают интернет-ресурсыwww.athletex.kzwww.velo-almaty.kz

 

Смотрите полный текст Положения на сайте ОО «Экстремальная Атлетика».

More:

Веломаршрут «Байкальский»

Веломаршрут «Байкальский»

Cначала хотели ехать в Среднюю Азию, но оставался непонятным статус одного из погранпереходов, поэтому решили радикально поменять маршрут и покормить комаров. Основной был маршрут по 110 зимнику (это старая временная "дорога" (скорее, направление) построенная во времена БАМ). А на Ольхоне предполагалось приятное дополнение и матрас. Но водный транспорт РФ внес свои коррективы в наши планы...

 

Читайте далее о веломаршруте "Байкальский".

 


More: