Велосипедисты Алматы обратились к акиму с просьбой принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города

E-mail Print PDF

kt.kz Фото Виталий Мурашкин

Алматы. 4 апреля. "Казахстан Сегодня" - Инициативная группа велосипедистов "Вело-Алматы" обратилась к акиму города Ахметжану Есимову и начальнику управления дорожной полиции Алматы Александру Васильеву с просьбой принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города. Такая просьба содержится в открытом письме инициативной группы, передает агентство.

"Просим незамедлительно принять меры по созданию в городе Алматы сети велосипедных дорожек транспортного назначения и принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города", - говорится в открытом письме.


При этом участники инициативной группы отмечают, что они уже больше двух лет добиваются создания в мегаполисе велодорожной инфраструктуры. "Нами собраны подписи более тысячи горожан, написаны десятки писем. Но только сейчас мы начали получать положительные отзывы на многочисленные обращения", - сообщают авторы письма.

По их информации, "предложение инициативной группы велосипедистов по разработке и строительству велодорожной инфраструктуры в городе Алматы включено в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009 - 2018 годы, а также планируется рассмотреть и включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велодорожной инфраструктуры в рамках программы развития города Алматы с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов".

"На данный момент управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог одобрило наш проект по оборудованию первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны "Терренкур" вдоль реки Малая Алматинка протяженностью 4500 метров. Ее оборудование (строительство необходимых съездов и пандусов, дополнительное асфальтирование, нанесение разметки и установка дорожных знаков) должно начаться уже этой весной. Но данная велосипедная дорожка не предназначена для решения транспортных проблем, которые стоят в городе очень остро", - подчеркивают авторы письма.

"Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки, например в Европе, обходится в $1 млн за километр. Для сравнения: строительство одной автодорожной развязки обходится городу Алматы, в среднем, в сумму около 10 млрд тенге, или приблизительно в $60 млн. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток", - отмечается в письме.

"Велосипедные дорожки вполне можно встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве (дорог, дорожных объектов, жилых и деловых комплексов, парков, скверов и т.п.) включать создание велотрасс и велопарковок уже на стадии проектирования", - считает инициативная группа.

В письме также приводятся данные опроса, согласно которому "у более 50% проголосовавших есть дома хотя бы один велосипед, более 90% из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. При этом в случае создания сети велодорожек готовы использовать велосипед для ежедневных (в том числе деловых) поездок более 40% участников опроса".

 

 

Веломарш 9-го августа.

9 августа 2009 года на Площади Республики стартует акция "Пересядем на
велосипеды"
, организованная Международной Академией Бизнеса при
поддержке акимата г. Алматы и Федерации спорта. Таким образом,
коллектив Академии говорит "нет" загазованности и автомобильным
"пробкам" на улицах Алматы и объявляет борьбу за чистоту нашего города
и здоровье его жителей. МАБ призывает принять участие в акции каждого
алматинца, которому небезразлична судьба родного города.

Все желающие принять участие в велопробеге смогут взять велосипед в
аренду прямо на площади.

Маршрут МАБильных велосипедистов пройдет по ул. Фурманова, затем через
пр. Аль-Фараби до Международной Академии Бизнеса. После небольшого
"привала" в МАБе участники проедут по ул. Розыбакиева до Тимирязева -
Мира и обратно на Площадь Республики.


Время сбора: 10.00.
Место сбора: Новая Площадь
More:

Депутатам Мажилиса Парламента РК

Уважаемые депутаты!

Правительство РК, рассмотрев ваш запрос от 9 апреля 2009 года № ДЗ-219 касательно возможности разработки ТЭО и ПСД на строительство велосипедных дорожек и паркингов в пределах улиц Аль-Фараби – Достык – Сейфуллина - Райымбека г.Алматы, сообщает следующее.

По мнению Министерства индустрии и торговли в условиях исторически сложившейся застройки г.Алматы возможно строительство велосипедных дорожек и паркингов. При этом, вопрос должен  решаться исполнительными органами г.Алматы градостроительными средствами в процессе разработки  и реализации проектов детальных планировок и проектов застройки города .

More:

Будем крутить педали?

Будем крутить педали?

Индира Беспаева, газета "Вечерний Алматы". 30.06.2009

Работы по строительству специального парка уже начались

Будем крутить педали?Борцы за экологию нашего города давно ратовали за создание специальных велосипедных дорожек. Инициативная группа "Вело-Алматы" обращалась с письмом к акиму южной столицы Ахметжану Есимову и в городское управление дорожной полиции.
Усилия не пропали даром. Программа создания велопарка началась. Специально для этого в районе "Мегацентра" выделили восемь гектаров земли. На этой территории проложат
велодорожки и трассы для байкер-кросса. Инициатива создания велопарка вошла в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды нашего города на 2009–2018 годы. Схему велосипедной инфраструктуры планируют включить в генплан Алматы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть это строительство в рамках программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

Индира БЕСПАЕВА
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА

More:

Опрос

Как часто вы ездите на велосипеде?