Я буду долго гнать велосипед…

E-mail Print PDF
В городской «гонке» велосипед обогнал автомобиль и пассажира автобуса

21 минута – именно столько времени понадобилось велосипедисту, чтобы оставить позади пять километров городских улиц, водителя малолитражки и пассажира общественного транспорта. Бросить вызов ревущим моторам двухколесный человек решился не славы ради, а пользы для. По мнению устроителей акции, «велосипедизация» страны поможет не только решить проблему пробок, но и оздоровить нацию.

– Я был в пути всего двадцать минут, – говорит победитель заезда Тимур Джуркашев, сотрудник банка. – Обеденное время – машин немного. Но до сих пор не могу отдышаться после поездки – во рту привкус пыли, бензина, дыма. Конечно, этого не чувствует человек, сидящий в автомобиле. И, возможно, не думает, что этим изо дня в день дышим мы и наши дети.
Стреножить железного коня, забить на переполненный общественный транспорт и оседлать велосипед горожанам предлагают уже не первый год. Но призывы оказываются малоэффективными. Не ускорили решение проблемы и письма, адресованные сторонниками «велосипедизации» мегаполиса бывшему и настоящему городским акимам, в различные министерства и ведомства. Переубедить власти и общественность решили акцией, которая уже успела зарекомендовать себя в Европе и Москве. Там также победил тот, кто крутил педали.
В то время как участники акции, выбиваясь из сил, но не нарушая правил, торопились от старта к финишу, журналисты и дорожные полицейские пытались прогнозировать, кто же приедет первым. Симпатии удэпэшников были на стороне велосипедиста. Так и получилось: двухколесный друг человека обогнал всех конкурентов. Проигравшие водитель «Гольфа» Азиз Мамиров и «пешеход» Софья Таирова признали, что проиграли по делу. На общественном транспорте добираться от одного торгового центра до другого оказалось сложнее всего – пришлось делать пересадку.
Цель акции была достигнута: общественность узнала, что на велосипеде действительно можно быстрее добраться из точки А в точку Б. Теперь устроители акции ждут приглашения от Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы рассказать чиновникам, как можно обустроить велоинфраструктуру в крупных городах Казахстана.
Last Updated ( Tuesday, 30 June 2009 07:47 )  

Веломарш 9-го августа.

9 августа 2009 года на Площади Республики стартует акция "Пересядем на
велосипеды"
, организованная Международной Академией Бизнеса при
поддержке акимата г. Алматы и Федерации спорта. Таким образом,
коллектив Академии говорит "нет" загазованности и автомобильным
"пробкам" на улицах Алматы и объявляет борьбу за чистоту нашего города
и здоровье его жителей. МАБ призывает принять участие в акции каждого
алматинца, которому небезразлична судьба родного города.

Все желающие принять участие в велопробеге смогут взять велосипед в
аренду прямо на площади.

Маршрут МАБильных велосипедистов пройдет по ул. Фурманова, затем через
пр. Аль-Фараби до Международной Академии Бизнеса. После небольшого
"привала" в МАБе участники проедут по ул. Розыбакиева до Тимирязева -
Мира и обратно на Площадь Республики.


Время сбора: 10.00.
Место сбора: Новая Площадь
More:

Депутатам Мажилиса Парламента РК

Уважаемые депутаты!

Правительство РК, рассмотрев ваш запрос от 9 апреля 2009 года № ДЗ-219 касательно возможности разработки ТЭО и ПСД на строительство велосипедных дорожек и паркингов в пределах улиц Аль-Фараби – Достык – Сейфуллина - Райымбека г.Алматы, сообщает следующее.

По мнению Министерства индустрии и торговли в условиях исторически сложившейся застройки г.Алматы возможно строительство велосипедных дорожек и паркингов. При этом, вопрос должен  решаться исполнительными органами г.Алматы градостроительными средствами в процессе разработки  и реализации проектов детальных планировок и проектов застройки города .

More:

Будем крутить педали?

Будем крутить педали?

Индира Беспаева, газета "Вечерний Алматы". 30.06.2009

Работы по строительству специального парка уже начались

Будем крутить педали?Борцы за экологию нашего города давно ратовали за создание специальных велосипедных дорожек. Инициативная группа "Вело-Алматы" обращалась с письмом к акиму южной столицы Ахметжану Есимову и в городское управление дорожной полиции.
Усилия не пропали даром. Программа создания велопарка началась. Специально для этого в районе "Мегацентра" выделили восемь гектаров земли. На этой территории проложат
велодорожки и трассы для байкер-кросса. Инициатива создания велопарка вошла в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды нашего города на 2009–2018 годы. Схему велосипедной инфраструктуры планируют включить в генплан Алматы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть это строительство в рамках программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.

Индира БЕСПАЕВА
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА

More:

Опрос

Как часто вы ездите на велосипеде?