Велопутешествие Астана – Алма-Ата – Талды-Курган – Текели

E-mail Print PDF

 
Нитка маршрута: Астана – Караганда – Балхаш – Алма-Ата (трасса М 36) – Большое Алма-атинское Озеро - Космостанция – Алма-Ата – Медео – Чимбулак – Гляциологическая база Туюк Су (ледник Молодёжный) – Алма-Ата – Капчагай – Талды-Курган – поселок Екпенды – Текели – Талды-Курган.


Уложился в минимальный бюджет поездки.

Велосипед: Giant Boulder 2005 года.

 

Список вещей (груз на багажнике весил 27 кг):
1. Палатка, колышки, спальник, каремат.
2. Горелка, два баллона.
3. Куртка штормовка, 2 майки, носки, штаны.
4. Цепь, две педали, 2 оси, подшипники, 4 спицы, 2 покрышки, 3 камеры, 1 насос, 2 рем набора для камер, болты к багажнику, железная проволока, масло для цепи, литол, шестгранники, 15-й ключ, две большие отвертки, плоскогубцы.
5. Котелок, пластиовые тарелки, ложка, нож, скотч, изолента, 2 фонаря на велосипед.
6. 3 банки гречки, 2 банки рыбы, орехи, изюм, хлеб, колбаса, 4 бич пакета, 6,5 литров воды.
7. 3 рюкзака, шлем, кепка.
8. Карта трассы М 36 и карта Алматинской области, дневник, ручка, карандаш, фотоаппарат и USB кабель к нему , сотовый и зарядка к нему, 4 запасных батарейки для фотоаппарата, 2 батарейки на фонарь, мед аптечка.

 

День первый, 18.08.2011.

Выехал в 07:15 утра. До 12 было холодно и пасмурно, но зато дул ветер в спину. Начало болеть правое колено, из-за баулов задержался – приходилось их привязывать, так как падали и задевали колесо. На ночлег остановился в 18:00 возле поселка Осакаровка рядом с железной дорогой в лесопосадке.

Пробег – 120 км.
Время – 06 ч 50 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 31 км/ч.


 

День второй, 19.08.2011.

Была самая трудная ночь, почти не спал: в 2 часа ночи пошел дождь, потом гром и гроза – было страшно. Утром завтрак из гречки. Выехал в 07:10 утра, пока выкатил из лесопосадки, велосипед и я были все в грязи. Поехал так же быстро – ветер в спину, скорость иногда была 30 – 40 км/ч, так как много спусков. Из Темиртау позвонил Михаилу из туристического вело клуба Авалон, договорились о встрече. Перед Карагандой дорога была закрыта в связи с ремонтом путепровода через железную дорогу. Пришлось объезжать, о чем не раз пожалел, нужно было просто перетащить велосипед через рельсы, в итоге крюк на 10 км больше. В Караганде встретился с Михаилом и руководителем клуба Авалон Виталием. Потом они помогли мне – были рядом с велосипедом, пока я покупал продукты в супермаркете и был в оптике – большое им спасибо. Кстати возле City Mall, есть, отличная вело парковка, куда я и поставил велосипед с баулами. После попрощались, и я выехал, сразу же пошел дождь. На спуске с моста стало тяжело ехать из-за того что было много машин и автобусов, а у меня нагруженный велосипед на сликах. С грустью смотрел на улицы: здесь, когда то был троллейбус. Выехал от ж/д вокзала по 7 маршруту троллейбуса до мкр. Юго- Восток и снова на трассу М 36. Снова дождь. Остановился под мостом, думал здесь заночевать, но место показалось не безопасным. На карте на 988 км есть кемпинг, до него пришлось ехать в темноте. Там попросился на ночлег на стоянку грузовиков. На ночлег в 20:40.

Пробег – 120 км.
Время – 08 ч 04 мин.
Средняя скорость 18 км/ч.
Максимальная скорость – 46 км/ч.


 

День третий, 20.08.2011.

Подъем в 05:00, выезд в 06:15. Навстречу мне бежали парень с девушкой – спросили, где шиномонтаж. Парень сказал, что бегут уже 5 км, я показал им направление ближайшего поселка, который проехал вчера ночью. От 06:40 до 09:30 пришлось переждать дождь в железобетонной трубе под дорогой, заодно и выспался. После девяти утра резко рассеялись тучи, и вышло солнце. Когда обедал, то подружился с чабаном. В тот день было прохладно, все еще оставались на небе тучи. Думал уйти на ночлег в 18:30, но решил продолжить путь, после 20:00 ехать стало опасно – быстро стемнело, еле как нашел железобетонную трубу под дорогой, велосипед туда не влезал, пришлось снять переднее колесо. Поставил велосипед, сам лег в спальнике без палатки.

Пробег – 162 км.
Время – 08 ч 01 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 44 км/ч.


 

День четвертый, 21.08.2011.

Подъем в 06:00, выезд в 07:45. В Акчатау два раза дальнобойщики предлагали ехать с ними до Алма-Аты или Балхаша, но я сказал, что давно мечтал об этой поездке именно на велосипеде. Там же в Акчатау купил хлеб, сгущенку. В этом магазине, когда женщина узнала, что я ночевал в степи, то ужаснулась: как она сказала и другие люди – в этих местах много волков. С этого момента решаю ночевать возле АЗС и кафе. Потом женщина в этом магазине дала мне бесплатно мяса и пожелала счастливого пути. В этот день на трассе получил первый прокол. Повсюду валялись разорванные покрышки от европейских грузовиков, от проволоки этих покрышек и получил прокол. На карте на 698 км должен был быть кемпинг, но его там не оказалось. Из последних сил добрался до 694 км, там есть кафе, спросил можно ли рядом поставить палатку. «Зачем платку, ночуй в кафе», сказал хозяин кафе Дима. Мне была предоставлена отдельная комната. Мы пили чай и смотрели, как ночью по трассе проносятся фуры, еще проехало минимум 3 автобуса БС 090, наверное, для Алма-Аты.

Пробег – 147 км.
Время – 08 ч 28 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 36 км/ч.


 

День пятый, 22.08.2011.


Утром снова заменил камеру – была спущена, видимо из-за латки. Завтрак с чаем и арбузом. Распрощались с Дмитрием. Выехал в 07:45. В городе Балхаш был в 10:50, позвонил другу, рассказал о путешествии. Затем посмотрел город – Балхаш красивый и чистый город. Два часа простоял в очереди в кассу за деньгами, купил продукты. Выехал из города в 16:50, решил уйти на ночлег в 19:15 в требе под дорогой, но как стемнело, стали выползать скорпионы и думаю что змеи. Я быстро собрался, с большим усилием, выкатил по откосу на шоссе тяжелый велосипед. И в 20:30 поехал в сторону поселка Гульшат – там есть кафе на карте. Ехать пришлось эти 27 км в полной темноте, у меня были задний и передний свет. В 22:30 там все было закрыто, поселок почти невидим: темень. Как проехал поселок, через 2 км просто положил спальник и велосипед на откосе от дороги. На ночлег ушел в 23:30. Ночью там сломался тягач у дальнобойщиков. Они спросили всё ли у меня в порядке. Я сказал что не нашел кафе и поэтому здесь. Они пожелали мне удачи и уехали.

Пробег – 131 км.
Время 08 ч 27 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 34 км/ч.


 

День шестой, 23.08.2011.

Подъем в 05:10. Выехал в 05:30 чтобы не увидели с поселка. Больше всего в этот день беспокоился из-за того что у меня осталось мало воды. Снова не оказалось кафе, которое на карте должно было быть на 582 км. Мне повезло: через 20 км на обочине попросил у водителя КамАЗа воды, он дал мне 1,5 л воды – этого было более чем достаточно до ближайшего кафе. Проехал, Сары Шаган, не останавливаясь. На 498 км сразу после Сары Шагана военные с бензовоза спросили куда еду и позвали на чай в ресторан. Там шикарно поели, блюдо из балхашского сома. Поблагодарив, спросил про пляж, и, узнав месторасположение, поехал. Позвонил другому другу, рассказал о путешествии. Не моста через железную дорогу на 466 км есть поворот на пляж, который расположен в 500 м от трассы. Озеро очень красивое. Там были дальнобойщики, поэтому я, не опасаясь, оставил вещи и пошел купаться. Вода была отличная! После в 19:00 поехал на 463 км, где возле кафе меня пустили переночевать и дали кровать. Постелил спальник и пошел спать. В этот день было тяжело ехать – растянулась цепь и стала проскакивать, ехать теперь можно было только на передаче 1-6 и ниже или на 3, на второй, только если дорога идет вниз. Также в этот день встретил дальнобойщиков, которые видели меня в Караганде.

Пробег – 121 км.
Время – 8 ч 44 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 30 км/ч.


 

День седьмой, 24.08.2011.

Выезд в 08:40. Ехать стало легче: крутые подъемы и спуски. На 430 км хозяин узбекской кухни пригласил на чай. Там был почти два часа, зарядил телефон и MP 3. Поехал дальше, снова встретил дальнобойщиков, у которых сломался грузовик. Попросил воды у них. В 18:10 приехал на 355 км (точно не помню). Там есть кафе «Старый замок» и пляж внизу. Там тоже были в основном дальнобойщики. Спрыгнул в воду с мостика, искупался, потом стал собираться. Люди подходили и спрашивали о поездке. Было много машин с российскими номерами. Решил ехать до 343 км, там по карте - пост транспортного контроля – это станция Бурабайткал. Полицейские тоже спросили о поездке и показали хорошее место для палатки. Они предложили мне ехать на грузовике до Алма-Аты, но я снова сказал, что давно мечтал об этой поездке. На ночлег в 20:10

Пробег – 126 км.
Время – 7 ч 06 мин.
Средняя скорость – 17 км/ч.
Максимальная скорость – 48 км/ч.

 
 

День восьмой, 25.08.2011.

Подъем в 5 утра, завтрак, потом долго собирался. Выезд в 08:40. Полицейский спросил как отдохнул, пожелал счастливого пути и сказал быть осторожней на трассе. Где то через 10 км дорога раздваивается: прямо – Чу, Шымкент, налево – Алма-Ата. Решил в этот день проехать 147 км до поселка Кашкенгель. Первые 90 км скорость была 20-30 км/ч, но потом стало совсем тяжело ехать: дождь, ветер, цепь еще больше проскакивает, и еду на 1-5, 1-6. На 2 передаче ехать невозможно. С трудом в 19:30 доезжаю до Кашкенгеля. Хотел там купить хлеб или бич пакет, но все было дорого. Палатку мне разрешили поставит сзади АЗС.

Пробег – 156 км.
Время – 9 ч 38 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 37 км/ч.


 

День девятый, 26.08.2011.

Подъем в 05 утра, выезд в 7. Через 17 км возле поселка Ащису решил купить местный арбуз, о котором мечтал с Астаны! Арбуз стоил всего 100 тенге! Женщины пригласили меня за стол, угостили дыней. С трудом съел целый арбуз. Потом сфотографировались, распрощались, и через км, возле поселка Бозой уже другие продавцы арбузов пригласили на чай. Я уже не мог смотреть на арбуз. Потом поехал дальше, и везде где продавали арбузы, звали на чай, но я торопился. На 98 км есть место для отдыха. Там тоже подружился с водителями грузовика, они угостили печеньем и тоже уговаривали не мучить себя и ехать с ними до Алма-Аты. На карте на 78 км кафе. Решил ехать. Природа резко изменилась, вместо степи – леса, каналы и болта. На 78 км кроме эстакады ничего не оказалось. На часах 18:40. Решил ехать до 58 км, где на карте пост ГАИ и АЗС. Последние 8 км был просто убийственный спуск. Едва видел дорогу. Жег тормоза, можно было и быстрее ехать, но упасть 40-60 км/ч с баулами весом около 30 кг не очень хотелось, да еще и в темноте, а сзади многотонные фуры – они тоже торопились домой. От каждой фуры, КамАЗ или иномарка шёл запах паленой резины. Не видел в темноте на столбиках номера километра, поэтому просто выехал на встречную полосу и посмотрел – 65 километр, значит мне еще 7 км! Дальше просто считал столбики. Из-за подъема не было видно света от АЗС. Уже думал, что снова ошибка на карте. Как же обрадовался, когда увидел красный свет, оказалось что это не светофор поста ГАИ, а табло с ценой бензина. АЗС как в американских фильмах – огромная площадка, много грузовиков – очень красиво! Сразу пошел к дальнобойщикам спросить где лучше заночевать. Разговорились: один водитель говорит, что видел меня в темноте и принял за дорожный знак, и только вплотную подъехав, увидел что «знак» двигается! И уже потом что это вело турист. В тот день я ехал без фонарей. Посочувствовали мне и дали хороший совет – надевать светоотражающий жилет. Потом угостили чаем – чай был отличный! За разговором как всегда сказал что, такие как они самый счастливые люди, потому что путешествуют по свету. Потом спросил у работника АЗС, где поставить палатку. Он сказал, можешь ночевать на АЗС, где я и заночевал. Потеря в тот день карту.

Пробег – 145 км.
Время – 8 ч 49 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 38 км/ч.


 

День десятый, 27.08.2011.

Подъем в 04:30 утра, завтрак. Поблагодарил работников АЗС, потом рассказал полицейским о путешествии. В ровно 6 утра начал движение. Первые 10 км дорога шла вниз, но потом ехать стало тяжелее – не более 15 км/ч. До станции Чемолган справа шел сильно воняло, наверное, там очистные сооружения. Странно, но до Ташкентской движения по трассе почти не было. На Ташкентской начался настоящий хаос – очень много машин. Дальше, еще хуже – городские автобусы, и пробки на километры. В 09:18 наконец осуществилась моя мечта – въехал в Алма-Ату! Затем купил кефир, быстрый перекус. Ехать дальше приходится по обочине – пробки. После поворота на больницу Калкаман пробки уже нет, теперь еду по дороге. Поворачиваю в микрорайон Аксай, посмотреть на новую линию троллейбуса и на трамвай. Сказать честно, был расстроен состоянием не только электротранспорта, но и автобусом. Троллейбусы по новой линии так и не пошли – нужна тяговая подстанция. Поднялся до проспекта Абая, затем на запад. Пришлось разорвать цепь, так как ехать стало совсем невозможно, поставил старую от другого велосипеда, которую вез с собой. Поехал на Бурундайское кладбище, навестить бабушек. Там почистил могилки от травы, положил цветы. Еду в подавленном состоянии. Направляюсь в сторону Космостанции, выбрав кратчайший путь. На экопосту разговорились с экологами. Ехать с баулами стало очень тяжело: скорость не более 4-6 км/ч. После экопоста увидел что стало с нашей природой, если раньше после поста был 1-2 ресторана, то теперь тут все застроено и продолжает застраиваться. Тянь-Шанские ели, и деревья вырубаются под застройку. Дорога вверх отличная. В 18:40 иду ставить палатку, не доезжая Аю Сай. В темноте переобул слики на горные покрышки. Выяснилось, что потерял чай. Хоть и были тучи, дождя ночью не было.

Пробег – 107 км.
Время – 10 ч 32 мин.
Средняя скорость – 14 км/ч.
Максимальная скорость – 32 км/ч.


 

День одиннадцатый, 28.08.2011.

Подъем в 04:30 утра. Чувствую себя совсем уставшим. Быстрый завтрак из сгущенки с хлебом, сбор палатки, потом около часа ищу куда спрятать вещи, так как даже до этого места с ними скорость была не более 5 км/ч. Реку перейти опасно, поэтому нахожу два больших камня и между ними прячу два связанных рюкзака, палатку, каремат. Слики туда не поместились, поэтому беру их с собой. И тяжелыми булыжниками закладываю вещи. С собой взял: одну камеру, насос, 1,5 л воды, куртку-штормовку, шлем. До ГЭС подъем еще более менее, но после ГЭС сразу почувствовал что давно здесь не катался. Скорость 5-8 км/ч. С трудом доехал до трубы с БАО, дальше ехать стало легче. Не заезжая на Большое Алма-атинское Озеро, еду на Космостанцию. От БАО до Космостанции – 8 км. Через 2 км проехал обсерваторию. Где то наверху, размером с муравья и очень высоко было видно самосвалы. Когда проехал половину пути, меня догнал байкер на Мериде. Он помог мне починить передний тормоз, за что ему спасибо. Он выехал из Алма-Аты и уже был около Космостанции, поэтому я не стал его догонять, хотя и начал отставать. Где то не доезжая 1 км до Космостанции КамАЗы высыпали песок, где его ровнял бульдозер. Удивительно, но на эти тяжелые подъемы заезжают самосвалы, груженные песком. Дальше проехать нельзя – идет ремонт дороги. Мы поговорили с водителями. Один водитель сказал что спускаться можно только передаче, коробка автомат просто сгорает. Байкер на Мериде поехал вниз, а я протащив байк по песку, еду дальше. Доехал до Космостанции. Там на въезде разговорились с бригадиром дорожных рабочих на Уазике. Я спросил где можно выпить чаю, бригадир сказал что есть столовая. Проехал Космостанцию до конца – там уже дальше экскаватор и тропинка. Вернулся, как выяснилось, столовая сгорела в 90-е года. Там было добротное двухэтажное здание без окон – это и была столовая. Вернулся к бригадиру, тогда бригадир говорит: « Спускайся с нами, у нас в час обед». Но в 14:00 я должен был встретится с другом и уже хотел ехать вниз, как бригадир тормозит огромный китайский самосвал, говорит водителю чтобы меня накормили. Я оставляю велосипед и с трудом залазаю в кабину самосвала, по правде говоря, экономия на продуктах, поездка в 10 дней и горы сделали свое дело. Затем мы лезем 500 до гаража. Водитель сказал что для того чтобы водить самосвал в таких условиях, нужно быть не только профессионалом, но и иметь крепкие нервы. Меня довезли до гаража, так в другом здании я пообедал с научными работниками,как выяснилось – высота 3300 м над уровнем моря, потом позвонил брат, спросил, когда я буду в Капчагае. Пообедав, поблагодарил за обед, попрощался. Спустился пешком до велосипеда, поблагодарил бригадира за помощь, сфотографировался на память. Спустился туман, ожидался снег. Надел штормовку и начал спуск. На расстоянии десяти метров ничего не видно из-за тумана, скорость не более 30 км/ч, решил не разгонятся больше 40 км/ч из –за плохо работающих тормозов: колодки на ви брэйках были стерты наполовину , но как только туман рассеялся, начал набирать скорость. Ничего не поделаешь, но скорость так и манит, хотя и опасно. Только отпускаю тормоза и тут же ветер в ушах, музыка на максимальной громкости, но даже в наушниках почти не слышно. На Сигме скорость повышается: 28, 37, 48 (примерно так) и почти 60, но тут поворот, до 60 до ГЭС так и ни где не набрал – тут же поворот. Надо сказать, что вылет из большинства поворотов на участке от Космостанции до БАО может быть последним, так как там пропасть. В районе Альпийской розы чуть не упал на повороте: так сильно наклонился велосипед вправо, что стер педаль и тапок об асфальт, из-за чего велосипед начало заносить. На спуске к ГЭС выжал, наконец, 60 км/ч. Потом с трудом разыскал спрятанные вещи, привязал и вниз по Навои – Аль-Фараби – Розыбакиева (там строят т/ц мега – 2) – Утепова – Жарокова. На Жарокова-Абая строят огромную разворотную площадку для общественного транспорта для станции метро. Приехал в 14:10, увиделся с другом.

Пробег - 63 км.
Время – 5 ч 19 мин.
Средняя скорость – 12 км/ч.
Максимальная скорость – 60 км/ч.


 

29.08.2011 – днёвка.

 

День двенадцатый, 30.08.2011.

Алма-Ата – Медео – Чимбулак – плотина Мынжылки – гляциологическая база Туюк Су (ледник Молодёжный) – Алма-Ата. Фото здесь: http://foto.mail.ru/...e.traveller/299.
Выезд примерно в 7:40 утра. Сделал большой крюк, чтобы посмотреть новые троллейбусные линии по Сатпаева, Сейфулина и по Дзержинского. Затем вверх по Сейфулина через Горный Гигант и в районе автостанции «Мост» выехал на дорогу, которая идет на Медео. На Медео было тихо – людей почти не было. Удивительно, но на плотину залез без труда. Потом тяжелый подъем после гидропоста, переднее колесо иногда поднимается. На Чимбулаке был тягач Вольво с прицепом, те которые видел на трассе до Алма-Аты. Удивительно, но залезает даже на такие подъемы. Дальше дорога превратилась в грязь, стало холоднее. Потом дорога стала совсем тяжелой: из 5 км от Чимбулака до Туюк Су 3 км точно катил велосипед. Иногда получался такой прием: если переднее колесо натыкалось на камень, то резко поднимал руль и отводил в сторону, так как на багажнике был груз и плюс я перемещал вес назад, и получалось проехать препятствие. Или когда надоедало постоянно останавливаться и слезать, то просто сильное кручение педалей тоже помогало проехать. Правда, выдыхаешься, быстро и вилка страдает. Ехал, разумеется, на передаче 1-1. Много альпинистов поднималось и просто туристов и все быстрее меня! Но вот, наконец достиг в 14:50 метеостанции и плотины Мынжылки. Там за плотиной плотно пообедал, примус был очень полезен, короче не зря его тащил с баллоном. Выезд около 16:10. Спустился туман и на расстоянии вытянутой руки ничего не видно, люди и машины выходят из него как призраки. Здороваемся друг с другом. Группа альпинистов пожелали мне удачи, спасибо им. Переехал вброд речку Малая Алматинка и не намочил ноги. По серпантину до поворота катил велосипед. Только полез за фотоаппаратом, как туман полностью рассеялся. С двух джипов, которые тоже шли на подъем меня приветствовали. Что удивительно, последний подъем почти полностью проехал, хотя там крутой наклон, кто поднимался, знает. Одно время там вообще была тропинка – это, наверное, лавина сошла и вся дорога была закрыта камнями. Остановились два джипа, которые ехали вниз. Сфотографировали одного и с водителем, который сказал что хочет в глаза посмотреть тому кто сюда поднялся на велосипеде да еще и с ви брейками. Потом угостили банной Ред булла, пожелали удачи и я им тоже. Вначале проехал поворот на базу и прямиком до ледника Молодежный. Там люди спросили, не нужна ли мне помощь, потом пешком с велосипедом до поворота и заехал на гляциологическую базу Туюк Су. Одел всю одежду, которая была. Спуск отнял больше сил, чем подъем. Пока спускался с Туюк Су, вспомнил про заносы с задним тормозом, вначале получалось, потом, не успев выйти из заноса, упал. Повезло, но через несколько минут обнаружил, что потерял Сигму. Проклиная все на свете, бегу пешком с велосипедом назад, и нашел и Сигму и воду в 7 вечера. Позвонил другу, за меня уже начали беспокоиться. На Чимбулаке еще подтянул тормоза, привязал баулы. Дорога ночью очень красивая – гирляндой уходит в темноте вниз. Разогнался, до 72 км/ч больше уже не рискнул. На Новой Площади обнаружил, что на колесе большая восьмерка.

Пробег – 80 км.
Время – 7 ч 40 мин.
Средняя скорость – 10 км/ч .
Максимальная скорость – 72 км/ч.


 

День тринадцатый, 31.08.2011.

Так и не смог починить восьмерку. Выехал около 9 утра, снова посмотрел новые троллейбусные линии, теперь уже по Мира и Ташкентской. Уже собрался на Восточную Обводную дорогу, но заехал в магазин, купил батарейки на фооаппарат, вернулся к другу, сфотографировались на память. Снова по проспекту Абая – Космонавтов – Сатпаева – Фурманова – проспект Аль-Фараби – Восточная Обводная Дорога – получил прокол переднего колеса. Потом закоулками через Татарку – дальше пробки по Халиулхина – Жетысуйская – Ташкенская – Суюнбая – ВАЗ – там снова пробки – поселок Дмитриевка. Из этого поселка идет поворот на Капчагайскую трассу, который я пропустил. Пришлось ехать полями через Дмитриевские дачи в направлении трассы. Не без помощи добрых людей выехал наконец на Капчагайскую трассу в районе поселка Али. Снова купил арбуз. Ровно в 19:00 доехал до казино «Фламинго», позвонил брату. Брат приехал через 10 минут, велосипед с баулами решили не загружать в машину, и я поехал за машиной. Первый раз в жизни так ехал, вначале тяжело, но потом спуск и даже начал догонять машину. В Капчагае на квартире у брата меня встретили счастливые родственники. Я тоже очень обрадовался: теперь мне не надо крутить педали, а можно отдыхать!

Пробег – 123 км.
Время – 6 ч 57 мин.
Средняя скорость – 18 км/ч.
Максимальная скорость – 42 км/ч.


 

1 и 2 сентября – отдых и замена колеса. С первого на второе сентября был сильный ветер, на Капчагае – шторм. Часть вещей отправил на машине в Талды-Курган. Переобул колеса на слики.

 

День четырнадцатый, 03.09.2011.

Подъем в 04:30 утра, выезд в 05:40 утра. На железном переезде эшелон тянул новый тепловоз Evolution. Повезло, что не было ветра. В 11 утра сильно припекло. Не доезжая перевала, Архарлы был полностью сгоревший грузовик с прицепом, осталось только железное основание. На подъеме перевал Архарлы получил прокол от колючки. Возле Сарыозека впервые увидел людей, путешествующих автостопом, надеюсь, что они доехали быстрее меня. На обед спрятался в тени от дерева, так как было жарко. Вообще природа Семиречья благоприятна: здесь много деревьев и рек. После того как пообедал, выехал и сразу стало прохладно. Ехать – одно удовольствие. На указателе было указано 70 км до Талды-Кургана, как выяснилось потом, можно было бы еще сверху смело накидывать двадцатку. До Талды-Кургана до этого думал ехать два дня, но ставит палатку, потом утром сборы… Нет, решил, что доеду за день. Таких как перевал Архарлы было еще два. Проехал легендарную станцию Айнабулак, где была смычка Турксиба и сюжет из «Золотого Телёнка». На подъеме на второй перевал скорость упала до 4-5 км/ч, из попутных грузовиков кричат – поддерживают! За холмами уже садилось солнце – очень красиво. На последнем перевале таксист сказал что еще, грубо говоря, 50 км, но меньше! Начинаю беспокоиться – уже семь вечера. На этот перевал поднимаюсь по обочине: много машин, и тоже по обочине обоняет фура – МАН или Вольво, со скоростью примерно 7 км/ч, от выхлопов ничего не видно. Потом спуск где то 30 км до самого Талды-Кургана. Сильно не разгоняюсь: 10 км ничего не решат, а рабочий только передни тормоз (на новом колесе тоже появилась восьмерка). В 19:40 заезд на АЗС возле поселка Мукры. Перекус из сгущенки с хлебом. Потом приклеил на сиденье скотчем красный фонарь, а на руль тоже скотчем – сотовый с фонариком (велосипедный потерял возле Гульшата). Как выяснилось, снова прокол, просто подкачал насосом и поехал, на всякий случай заклеил камеру, проколотую на перевале. Выехал с АЗС в полной темноте. Теперь вдоль дороги высокие деревья, иногда еду по обочине, несколько раз чуть не упал, так как свет для того чтобы видели меня, а так толку мало. Регион хорошо развит: в каждом поселке дорога четырехголосная и есть освещение. В Балпык Би таксисты сказали что до кольца ровно 18 км, там же купил допинг – литр Кока Колы. Пока пил, в магазин заходили подростки, которые недружелюбно смотрели на меня, поэтому сразу уехал. Километровые столбы видно только от света машин. Встречные сильно слепят, но дальнобойщики сразу переключают на ближний свет, еще попутные грузовики ехали медленнее и освещали мне дальним светом дорогу! Потом началась отличная четырехголосная дорога с бетонной обочиной и освещением. Уже догадываюсь, что рядом Талды-Курган. И вот видно разноцветные огни кольца! Проехал с радостью светящуюся вывеску «Талды-Курган», и не спеша еду по ночному городу, точно не зная куда, слева - площадка для роллеров, заполненная людьми и новый стадион справа. Потом спросил таксистов: как проехать к вокзалу. Они были шокированы что я еду с Астаны, потом сказали ехать до Шевченко и на право. От вокзала я уже знаю адрес. Доехал до дома тети в 22:30. Все очень обрадовались, что я благополучно доехал.

Пробег – 209 км.
Время – 12 ч 53 мин.
Средняя скорость – 16 км/ч.
Максимальная скорость – 47 км/ч.


 

День пятнадцатый, 04.09.2011.

Утром не спеша выехал в 10:30 утра. Из груза оставил только рюкзак, взяв с собой 1,5 литра воды, инструменты, камеру и латки. Много людей тоже ехало в сторону Карабулака и Текели. Дорога – просто сказка, широкая и асфальт гладкий как стекло. Сворачиваю на объездную дорогу, не заезжая в Карабулак. Вдоль дороги очень красивая река Каратал. Потом навстречу проехала, большая группа вело спортсменов с сопровождением. Проехал Жетысу, потом направо через железнодорожный переезд и через Тельмана и приехал в поселок Екпенды. Вечером поднялся на Мраморный карьер. На спуске в темноте, на скорости более 50 км/ч налетел на кочку и сильно погнул новое колесо. Снова еду только на переднем тормозе на скорости не более 30 км/ч.

Пробег – 51 км.
Время – 2 ч 55 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 57 км/ч.


 

День шестнадцатый, 05.09.2011.

Решили с младшим братом поехать на велосипедах в Текели, а оттуда в Талды-Курган. Наконец-то я еду не один! Выехали где то в 12 дня, дорога отличная. На въезде в город Текели фотографируемся на память. После обеда пошли в горы. Нас четверо: я, два младших брата и дядя. Двое на велосипедах, а двое пешком. Дорогу снесло, думали идти назад, но спрятали велосипеды в кустах и по тросу на беседке переправляемся вчетвером на ту сторону Каратала. Мы с братишкой вдвоем едем на одной беседке. Скорость большая – это было захватывающе! Счастье что нашли длинную веревку, так как беседку нужно тянуть назад. Пешком дошли до первой пасеки. Там гостеприимные пчеловоды пригласили нас на чай. Как они рассказали: на этой переправе через Каратал погиб человек – лопнули лямки на рюкзаке на котором он держался за трос, и его потом выловили на погранзаставе. Потом быстро спускаемся вниз, назад переправляемся уже в темноте. Разыскал спрятанные велосипеды, спустил. Мы сделали большой крюк, чтобы ехать по дороге. В темноте увидели огромных собак, породы Алабай. Замерли от страха, но к счастью их позвал свистом чабан. Затем снова спуск, иногда идем пешком, так как у нас почти е работают тормоза. Но вот наконец выбрались на асфальт и несколько километров едем вниз снова в темноте. Наконец приехали домой в Текели.

Пробег – около 40 км.

 

День семнадцатый, 06.09.2011.

Утром поднялись на машине выше рудника. В 16:40 выехали снова вдвоем в Талды-Курган. Дрога идет вниз, но даже тут бывают сильные ветры и ехать все равно тажело. На ключе набрали воды. Въехали в Талды-Курган около 19:00.


Пробег – 43 км.
Время – 1 ч 49 мин.
Средняя скорость – 23 км/ч.
Максимальная скорость – 41 км/ч.


День восемнадцатый, 08.09.2011.


Талды-Курган – трасса на Уштобе – карьер – Талды-Курган.
Съездил к дяде на работу, чтобы покататься на КРАЗе. Трасса на город Уштобе – отличная. Это был последний день велопробега.

Пробег – 31 км.
Время – 1 ч 33 мин.
Средняя скорость – 20 км/ч.
Максимальная скорость – 34 км/ч.


 

Заключение: в этом путешествии встретил много хороших людей, увидел что природа очень красивая, особенно возле Балхаша.

 

Выражаю благодарность тем, кто оказал мне помощь в поездке: своей маме и сестренке, которые поддерживали меня и помогли со сборами в дорогу. Также спасибо Сереге Тульскому и Морису, которые, брали меня с собой на загородные поездки, и обучили, тонкостям вело туризма.

 

Фотоотчёт:
http://www.bikes.kz/0/doku.php?id=traveller:20110818-0827
http://foto.mail.ru/mail/the.traveller/299
http://foto.mail.ru/mail/the.traveller/440

Сентябрь 2011 г.

 

Сызбаев Аскар
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
моб.тел.: 8 705 2880503

Last Updated ( Tuesday, 18 October 2011 10:48 )  

Велошкола 21 сентября

Инициативная группа <<Вело-Алматы>> приглашает всех желающих принять участие в ВЕЛОШКОЛЕ (Искусство выживания на дорогах).

Занятия проводятся при поддержке проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы», с целью получения начинающими, и не только, велосипедистами теоретических и практических знаний, которые помогут ездить по городу более безопасно.

Участие - бесплатное!

Занятие будет проходить 21 сентября в 14.00*

ПРОГРАММА КУРСА:

- Меры безопасности. Технические требования к велосипеду.

- Правила дорожного движения, в применении к велосипедистам.

- Что делать при ДТП, в т.ч. юридические вопросы.

- Первая помощь при ДТП.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

За дворцом школьников рядом с памятником Гани Муратбаеву (Дворец школьников находится на пересечении пр.Достык и ул.Сатпаева).

Дополнительная информация:
www.veloalmaty.kz,
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it ,
8-701-144-71-49,
8-707-299-81-48.
* В случае дождей, громов и других стихийных бедствий занятия отменяются.

More:

Приглашаем на встречу!

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в информационной встрече по результатам международной конференции «Велосити-2013», посвящённой велосипедному движению всей планеты!

Дата: 16 августа 2013 г.

Время: 18:30 -  21:00

Адрес: Пространство L.E.S., Фурманова 193, уг. Сатпаева.

More:

База украденных велосипедов Ukrali.kz

База украденных велосипедов Ukrali.kz

Многие потеряли своих двухколесных любимцев в этом году, многих ждут разочарования в будущем. Но в наших руках попробовать изменить ситуацию. У одного программиста тоже украли железного коня. Погоревав, он решил помочь другим и сделать то, что в его силах - создал сайт ukrali.kz, на котором будет создаваться база потерянных велосипедов. Без поддержки самих велосипедистов база работать не будет. А с ее помощью можно не только попытаться найти пропажу, но и предохранить себя от покупки краденного. Пожалуйста, если у вас или у ваших друзей крали велосипед, потратьте немного времени - зарегистрируйте его. Это может помочь не только вам, но и другим любителям велосипеда.

 

More:

Положение Mountain Rage 12-13 октября

Положение Mountain Rage 12-13 октября

1. Цели и задачи:
1.1 Проведение соревнований по горному велосипеду в нескольких дисциплинах;
1.2 Развитие динамичных экстремальных видов велосипедного спорта в Казахстане;
1.3 Выявление сильнейших спортсменов в Казахстане;
1.4 Привлечение внимания Государства и СМИ к делам молодежи и вопросам здорового, активного образа жизни.

 

2. Руководство, организация, судейство:
2.1. Инициатор и организатор соревнований – компания «RedBull».
2.2. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Общественное Объединение «Экстремальная Атлетика».
2.3. Непосредственное судейство соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК) в лице Федерации Велоспорта г. Алматы. Главный судья – Осипов В. В.
2.4. Официальную информационную поддержку мероприятию оказывают интернет-ресурсыwww.athletex.kzwww.velo-almaty.kz

 

Смотрите полный текст Положения на сайте ОО «Экстремальная Атлетика».

More:

Веломаршрут «Байкальский»

Веломаршрут «Байкальский»

Cначала хотели ехать в Среднюю Азию, но оставался непонятным статус одного из погранпереходов, поэтому решили радикально поменять маршрут и покормить комаров. Основной был маршрут по 110 зимнику (это старая временная "дорога" (скорее, направление) построенная во времена БАМ). А на Ольхоне предполагалось приятное дополнение и матрас. Но водный транспорт РФ внес свои коррективы в наши планы...

 

Читайте далее о веломаршруте "Байкальский".

 


More: