Велопарковки

СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ:  Проект «Велопарковки Алматы» (pdf, 1.3 MB).

Всё больше и больше алматинцев выбирают велосипед в качестве транспортного средства. Горожане поддерживают инициативы акима города Есимова А. С. по оздоровлению горожан и развитию альтернативных видов транспорта, тысячи жителей южной столицы приняли участие в мероприятиях акимата по развитию велодвижения: в 2009-13 гг. акиматом было проведено более 30 веломаршей, в 2010-ом построена первая велодорожка транспортного назначения по проспекту Абая. Велоинфраструктура в городе создаст благоприятные условия для повсеместного использования велосипеда, что позволит снизить транспортную нагрузку, оздоровит экологическую ситуацию и улучшит здоровье горожан.

Вместе с тем, широкому использованию велосипеда в качестве городского транспортного средства мешает не только отсутствие велодорожек, но и отсутствие специальных велопарковок у зданий. Велопарковка — это недорогая, компактная и простая конструкция, которая прекрасно вписывается в городской ландшафт и позволяет культурно парковать велосипед. При отсутствии велопарковок приходится использовать заборы, перила, столбы и деревья — это неудобно как для велосипедистов, так и для горожан (не говоря уже о конфликтах с охраной зданий).

Надо отметить, что в последнее время многие организации стали устанавливать для сотрудников и клиентов велопарковки. Так, например, велопарковки установлены около входов в Медеуский районный акимат, у некоторых ВУЗов и торговых центров (Мега, Аппорт, Меломан, Грин и др.). По инициативе «Вело-Алматы» и поддержке компании «РТС-Конструктив» в 2011 году были установлены велопарковки у всех районных ЦОНов. В итоге, за последние 3 года в Алматы появилось более 60 велопарковок. Список и карту существующих велопарковок можно посмотреть на сайте Вело-Алматы (раздел «Велопарковки Алматы») или в Приложении 1.

Оптимальный дизайн велопарковки представляет собой конструкцию П-образной формы (Приложение 3). Важно отметить, что есть некоторые виды велопарковок, которые категорически нельзя устанавливать – это низкие велопарковки, к которым велосипед крепится только передним колесом, это неудобно для велосипедиста, а также небезопасно, т.к. переднее колесо очень легко снимается с велосипеда (Приложение 4). Примеры других оптимальных видов велопарковок представлены в Приложении 5.

Примерная стоимость одной велопарковки (на 4 велосипеда) составляет 30 000 тг.

В настоящее время есть острая необходимость в установке в Алматы более 500 велопарковок. Это часто посещаемые общественные и коммерческие учреждения:

— районные акиматы (6, т.к. у Медеуского уже есть),
— станции метро (7 и новые),
— торговые центры (более 85),
— отделения АО «Казпочта» (57 отделений),
— общеобразовательные школы и гимназии (172 (нужно специальное согласование с Департаментом или даже Министерством образования)),
— колледжи (64),
— Академия наук, университеты и академии (55),
— бизнес-центры (более 60),
— банки (центральные офисы и отделения) (20 банков, более 100 отделений),
— железнодорожные и автовокзалы (3),
— дома школьников (6),
— библиотеки (5),
— парки (4),
— кинотеатры (8),
— рынки (более 10),
— отделения АО «Казахтелеком» (9 сервис-центров),
— отделения сотовой компании Теле-2 (5) (Билайн и К-селл уже установили у всех своих отделений),
— кафе, столовые и др. места общепита (кол-во не определено).

Детальный список с адресами представлен в Приложении 6. Примерная карта размещения будущих велопарковок представлена в Приложении 2.

В настоящее время некоторые коммерческие, общественные организации и банки выразили желание поддержать данный проект. При условии поддержки со стороны городского акимата, они могли бы быть потенциальными спонсорами по установке велопарковок.

Проект подготовлен Инициативной группой «Вело-Алматы», при поддержке проекта ПРООН – ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы».

Список потенциальных объектов широко обсуждался с заинтересованной общественностью города через интернет-рассылку «Вело-Алматы» (более 700 эл.адресов), казахстанский интернет-форум «Все вместе» (раздел /Байк/, vse.kz), а также через различные фокус-группы в социальных сетях.

Оставить комментарий